г. Томск,
пр. Комсомольский, 14

Мотосалон
8 (3822) 78-10-10
78-19-97, 78-19-98

Сервис
8 913 816 12 84

Главная страница Мотостатьи, Мототест-Драйвы, Мотошкола Как правильно выбрать скутер и мотоцикл
16.05.2011 | Просмотров: 1238

Как правильно выбрать скутер и мотоцикл

Как правильно выбрать скутер и мотоцикл

Ступень первая. Скутер

Новичку сразу садиться на мотоцикл специалисты не рекомендуют. Для начала стоило бы сезон-два поездить на скутере. Большинство из них и в управлении проще, и скорость развивают меньшую.

При выборе в первую очередь стоит определиться, сколько денег вы готовы потратить на покупку и для каких целей вам нужен скутер – для поездок на дачу, за город или для городских улиц (но, с учетом нынешнего состояния дорог в городе, это почти неважно).

Дешевле 5 000 гривен новый (имеется в виду не год выпуска, а отсутствие предыдущих хозяев) скутер купить нельзя. Или же это будет «одноразовый китаец», который через год отремонтировать уже не сможете – запчастей найти не удастся.

Европейский скутеры (например, немецкий Sachs) более капризны к топливу, но зато в большинстве своем их передние тормоза оснащены АВС – антиблокировочной системой тормозов. К тому же у них есть возможность регулировать подвеску, чего в самых дешевых моделях чаще всего не наблюдается. За все это они и стоят дороже – $1 300-1 500.

Нужно знать

Для наших дорог лучше выбрать скутер с большИм диаметром колеса. «Мелкоколесные» намного отчетливее «передадут» в руль каждый камушек (не говоря уже о ямах) на дороге.

Для мотороллеров с объемом двигателя до 50 см³ права и регистрация не нужны. Все остальные должны получить номера.

Поскольку в Японии и Китае на мотороллерах запрещено передвигаться со скоростью выше 30-40 км в час, то их малообъемные модели рассчитаны на такую же скорость. Так что не выжимайте из них максимальные 60 км/ч! Даже хорошие японские модели при такой эксплуатации «протянут» не больше года.

Ступень вторая. Мотоцикл

Мотоцикл - не обязательно «круче» или мощнее скутера. Бывают и мотороллеры с объемом двигателя, мощностью и скоростью выше, чем мотоциклы. Принципиальное отличие состоит в конструкции рамы, подвески. А самое главное – посадка водителя. Мотоциклист, наклоненный вперед – обычное явление. А вот скутера за их особенную посадку иногда называют «табуретками».

Мотоциклы делятся на несколько классов: «эндуро», «мотарды», «хопперы», «шоссейники (кольцевики)» и «туристы».

Наиболее универсальные - эндуро. Они отлично зарекомендовали себя в качестве «внедорожников», но не подведут и при городской поездке. Их отличительная черта – максимальная облегченность и легкость в управлении. Он не отличается огромной скоростью, но зато дешевле остальных типов. Эндуро - идеальный вариант для начинающих мотоциклистов. Цена составит примерно $2 400.

Мотарды - гораздо более активные, «агрессивные» мотоциклы, которые подходят для бездорожья. В первую очередь, для городского бездорожья. Как заметил один из неизвестных интернет-юмористов, «…дороги, машины, бордюры, люки, пешеходы - пофиг! Ехать мотард может везде. Если мотард едет на двух колесах, то это плохой, испорченный мотард. По древней легенде, тех, кто не «жжет» на мотарде, сатана забирает в мотоциклетный ад и заставляет ездить на «Жигулях».
 Отличительная черта - большие колеса, которые легко позволяют переехать через бордюры и даже преодолевать ступеньки, и более мощные тормоза. Мотарды более маневренны, но и стоят чуть дороже эндуро - от $2 500.

Чопперы - мотоциклетные аристократы. Они предназначены для комфортной нескоростной езды, имеют большие удобные сидения и вынесенные вперед подножки. Благодаря этому, а также низкой посадке, водитель может покрасоваться перед пешеходами и водителями, расположившись за рулем гордо и с достоинством.

Отличительные черты – низкая посадка, некая «приземленность» мотоцикла, тяжеловесность и неповоротливость.

Цена (в зависимости от объема двигателя) - от $3 500 до 8 000.

Шоссейники или кольцевики подойдут для быстрой городской езды. Их подвеска не рассчитана на бездорожье, а стоимость чуть ниже, чем у чопперов – от $3 500 до 6 000.

Отдельный класс - туристические мотоциклы. Техника зашла так далеко, что сегодня за тысячу километров можно спокойно ехать не на авто, а на мотоцикле. Они максимально кофмортны, удобны, напичканы всевозможными полезными вещами, которые есть в автомобиле. Иногда даже подлокотниками для пассажира и кондиционером(!). Большая масса обеспечивает этим машинам хорошую устойчивость при езде. Однако из-за своих габаритов эти «почти автомобили» малопригодны для городских улиц. Да и цена кусается. Например, самый быстрый из выпускаемых серийно мотоциклов в классе «гранд-турист» - Kawasaki 1400GTR, который может разогнаться до 300 км/ч, в Чернигове можно купить примерно за $19 000.

Мотай на ус

При выборе двухколесного авто следует особое внимание обратить на следующие моменты:

  1. Каким двигателем оснащен скутер или мотоцикл. Машины с двухтактным двигателем -  по большому счету, уже вчерашний день. «Двухтактники» хоть и дешевле, но тратят больше топлива, сильнее загрязняют воздух и, при достаточно жесткой эксплуатации, могут расходовать моторесурс в два раза быстрее четырехтактных.
  2. Какого типа охлаждение на байке. Водное предпочтительнее воздушного, а на мощных машинах оно и вовсе незаменимо. Охлаждение водой происходит быстрее, что продлевает моторесурс двигателя, но «платить» за это придется утяжелением мотоцикла или скутера. «Водник» заметно тяжелее.
  3. Подвеска для наших дорог должна быть «мягче». Желательно, чтобы была возможность регулировать ее в границах заданных производителем.

Остальное - от производителя до мощности мотора и цены - зависит исключительно от ваших предпочтений и возможностей.

Комментарий

Если уж вы купили то, НА ЧЕМ ездить, то не забудьте обеспечить себя и тем, В ЧЕМ ездить.

Источник: http://www.gorod.cn.ua/
назад